Если монитор (или его кабели) не повреждены, можно проверить настройки разрешения и частоты обновления. В этой статье мы рассмотрим причины появления горизонтальных полос на экране и предложим различные способы их устранения.
Горизонтальные линии на экране монитора могут быть вызваны следующими причинами:
Некоторые из этих проблем легко устранить, однако другие могут потребовать обращения к мастеру по ремонту компьютеров.
1. Выключите и снова включите монитор. Это кажется простым решением, но часто именно оно позволяет устранить такие дефекты экрана, как горизонтальные линии.
2. Перезагрузите компьютер. Это позволяет устранить различные технические проблемы и избавиться от мерцающих линий на экране.
3. Попробуйте подключить другой монитор. Это поможет определить в чем проблема: в мониторе или в самом компьютере.
4. Проверьте монитор, не отключая его от сети. Включите монитор в сеть, отключите его от компьютера и посмотрите, нет ли на его экране мерцания или линий при отключенном мониторе. Если вы видите какие-либо искажения, это означает, что монитор поврежден.
5.Отключите и снова подключите клавиатуру. Если на компьютере используется съемная клавиатура, отсоедините ее, подождите несколько секунд и снова присоедините.
6. Закройте и снова откройте ноутбук. Сложите ноутбук, подождите несколько секунд и медленно откройте его снова. Посмотрите, когда появляются полосы на экране при его открытии. Если линии появляются только под определенным углом, то причина, скорее всего, кроется в повреждении проводки.
7. Используйте ноутбук на твердой поверхности. Мягкие поверхности, например, одеяло или скатерть, могут вызвать перегрев, что приведет к мерцанию экрана и появлению полос.
8. Установите последние обновления операционной системы. Старое программное обеспечение, конфликтующее с новым аппаратным обеспечением, может быть причиной появления полос на экране компьютера.
9. Проверьте подключение монитора. Убедитесь, что все кабели надежно подключены, и, проверяя кабели, следите за улучшением качества изображения на экране. Если вы заметили, что изображение улучшается или ухудшается при прикосновении к соединительному кабелю, возможно, его необходимо заменить.
10. Отключите монитор. Если используется внешний монитор, отсоедините его от компьютера, подождите несколько секунд и снова подсоедините.
11. Уберите магниты и электронику. Если рядом с компьютером, экраном или соединительными кабелями находятся другие электронные или магнитные устройства, уберите их в другое место, так как они могут мешать соединению и вызывать появление полос.
12. Очистите компьютер и монитор. Пыль может вызывать перегрев компьютера и монитора и создавать визуальные искажения.
13. Измените разрешение экрана. Независимо от того, используется ли компьютер с операционной системой Windows или Mac, попробуйте изменить разрешение экрана.
14. Откалибруйте монитор. Этот процесс займет всего несколько минут и поможет оптимизировать монитор для работы с компьютером и другими устройствами.
15. Измените частоту обновления монитора. Переход на другую частоту обновления может помочь справиться с появлением полос и мерцанием экрана.
16. Обновите драйверы устройств. Проверьте наличие обновлений драйверов для профилей, связанных с монитором и экраном.
17. Запустите программу устранения неполадок. Откройте Настройки > Система > Устранение неполадок > Другие средства устранения неполадок и запустите средства устранения неполадок "Воспроизведение видео" и "Совместимость программ". Если появятся рекомендации по устранению неполадок в других программах, следуйте инструкции и выполните все шаги.
18. Сбросьте настройки монитора до заводских. Если вы используете внешний монитор или экран, то для сброса настроек до заводских используйте его встроенные параметры, а не настройки компьютера. Доступ к этим настройкам осуществляется с помощью физической кнопки Settings или Menu на мониторе компьютера.
19. Обратитесь в официальную службу поддержки. Обратитесь в службу поддержки производителя компьютера с вопросом о ремонте или замене.
20. Купите новый компьютер или экран. Если ничего не помогает, возможно, пришло время обновить компьютер или приобрести новый монитор.
Если на экране монитора появляется сообщение "нет входного сигнала", возможно, неисправен кабель или разъем. Для устранения неисправности, выключите и снова включите компьютер. Кроме того, отсоедините кабель монитора от ПК и снова подсоедините его, убедившись в надежности соединения. Попробуйте подключить другой монитор, чтобы проверить, не связана ли проблема с компьютером. Также попробуйте перезагрузить видеокарту; если ничего не помогает, замените видеокарту.
Чтобы устранить проблемы с цветом и искажениями на экране компьютера, включите и выключите монитор, перезагрузите компьютер и убедитесь, что кабель между монитором и компьютером надежно подключен. Если используется ЭЛТ-экран, попробуйте размагнитить монитор. Также можно попробовать изменить настройки качества видеокарты и поэкспериментировать с кнопками настройки монитора.
Для устранения выгорания экрана монитора или «мутного» экрана, попробуйте выключить монитор, желательно не менее чем на 48 часов. Также попробуйте установить на скринсейвер полностью белое изображение и оставьте компьютер включенным на несколько часов. Можно также попробовать использовать инструмент JScreenFix, который исправляет «застрявшие» пиксели.
© ООО "ИБИК"
Использование материалов проекта разрешается только при указании ссылки на ресурс.