Много мониторов, а один компьютер это просто

источник: http://9bits.ru/9bitlab/aster
автор: Денис "J_Freman" Марценюк

Как известно в нашем городе проходила выставка новых информационных технологий. Мы не могли пропустить такого события и, конечно же, на ней присутствовали. На выставке было представлено огромное количество высокотехнологичных разработок и программного обеспечения, представленных различными компаниями. Среди всего разнообразия своей необычностью нас привлек «трехголовый» персональный компьютер. После выставки мы договорились с представителями магазина «Expert сервис» о предоставлении нашему журналу подобного стенда для тестирования программы АСТЕР от компании ИБИК.

Первым делом было решено выяснить рациональность покупки программного обеспечения. Рассмотрим два возможных варианта. Первый: собираем два полноценных компьютера и ставим на них Microsoft Windows XP Home Edition и Microsoft Office 2003. И второй: собираем один, в два раза более мощный, компьютер с двумя мониторами, мышками и клавиатурами и ставим на него Microsoft Windows XP Home Edition, Microsoft Office 2003 и АСТРЕР. В первом случае каждый компьютер нам обошелся в 36 706 рублей. Во втором - комплект вышел на 53 850 рублей. Как мы видим, выгода ощутимая и возрастает с увеличением рабочих мест.

Установка и настройка

Теперь исследуем, как работает программа. Программный комплекс АСТЕР ставится на компьютер как обычная программа, не вызывая никаких проблем и затруднений у пользователя ни на момент установки, ни за все время использования. Данный программный продукт из категории – «поставил и забыл», то есть практически никакой настройки не требуется. А если и доведется что-либо настраивать, то это не займет много времени.

Сам программный комплекс работает по принципу полного разделения ресурсов, и даже если вам понадобится воспользоваться на двух рабочих местах одним документом или программой, то это не вызовет никаких проблем.

Возможно, вас сильно волнуют вопросы такого плана, как: «Куда я буду подключать мышь и клавиатуру?», «А как к одному выходу подключить два монитора, или вторую пару колонок?». Все это предусмотрено: сейчас на рынке компьютерных аксессуаров достаточно переходников с разъема USB на огромное количество других портов. Переходники для двух мониторов так же имеются. Так что проблем с подключением оборудования не возникнет. А посмотреть, не забыто ли какое-либо место в плане подключенных манипуляторов (что очень актуально с числом пользователей больше трех), можно в удобном окошке, где в виде иерархической структуры показано, какая мышь и клавиатура к какому рабочему месту подключены, попутно показывается и способ подключения – напрямую или через переходник-концентратор.

Монитор можно так же назначить вручную, или довериться автоматической настройке.

После установки комплекса будет выведено окно с выбором действий: включить без перезагрузки, включить и перезагрузить ПК, или же отмена включения. Мы нажмем «включить и перезагрузить ПК». После перезагрузки «АСТЕР» будет включен автоматически и готов к работе. Выбираем любую учетную запись и начинаем работать. Количество учетных записей зависит от конкретной версии. Существуют версии программы для одновременной работы двух, трех, четырех, шести, восьми и десяти человек. В ситуации с количеством рабочих мест превышающих три, очень важно знать номер своего рабочего места, иначе вы просто не сможете войти в систему. Вход пользователя в систему так же настраивается в пункте меню «Пользователи и пароли»: здесь каждый пользователь может указать имя своей учетной записи и пароль доступа к ней. Все настраивается даже проще, чем через стандартное средство Windows.

Многим пользователям на своих рабочих местах необходимо иметь выход в Интернет или передавать файлы по локальной сети или между собой. Программе АСТЕР под силу и это. Один из пунктов в меню настройки создан именно для этой благородной цели – дать возможность пользователю со своего виртуального рабочего места выйти в реальный Интернет или локальную сеть. Причем, каждый пользователь регистрируется в сети как отдельный компьютер, поэтому можно свободно обмениваться данными и даже играть в сетевые игры.

Тестирование

Конфигурация оборудования тестового компьютера:

  • Процессор: AMD Athlon64 X2 5000
  • Оперативная память: 3Gb RAM DDR2
  • Видеокарты: 2хGeForce 8600GT Жесткий диск: 250Gb SATA2 HDD

Программное обеспечение: Операционная система MS Windows XP SP2, Microsoft Office 2003, Addobe Photohop CS3 30 days demo, Corel Draw X3 30 days demo, WinRar 3.7.1 Trial, 7Zip, Math CAD 14 Demo, Auto CAD 9 Demo, S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, Battlefield 2, Fraps trial.

Как только запускается наш тестовый компьютер, мы видим привычное уже окно Windows XP с выбором пользователей, с той лишь разницей, что под пользователями подразумевается отдельное рабочее место. Каждое из них полнофункционально, полностью независимо от других пользователей и может быть защищено паролем.

Для теста компьютер был разделен на два виртуальных рабочих места. Тесты были направлены на выявление всех возможных сбоев при работе и на проверку функциональности такой системы, поэтому они проводились с помощью игр. Все тесты проводились трижды. Прежде чем начать тестирование, мы измеряли время или другие параметры действия программ по одиночке, и уже после производили сравнение.

Первым тестовым пакетом был MS Office - самое часто используемое в бизнес-среде приложение. Во время теста было запущено по две программы MS Word, Exel, Acces одновременно, но на разных рабочих местах. Для тестирования были использованы текстовые документы размером от 100кб до 25Мб, в которых одновременно производился поиск, фильтрование, изменение документа, его сохранение, а также основные рядовые действия, доступные в программах. Первый тест наш испытуемый прошел на «отлично», и никак не отреагировал на все наши «издевательства» над ним. Мы решили усложнить задачу: для этого на второй виртуальной машине было запущено архивирование файлов. Во всем остальном тест проходил по-прежнему. Результаты его были без изменений, с той лишь разницей, что при сохранении документов были замечены незначительные замедления, связанные с большой загрузкой жесткого диска. Далее мы запустили игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl параллельно на одном из виртуальных компьютеров. Во всем остальном тест проходил по-прежнему. Снова потери в скорости обработки не были замечены. Далее было решено заставить одну виртуальную машину копировать данные с DVD-диска и сжимать данные на другой. И снова лишь немного замедлилось открытие и сохранение документов. На этом тестирование пакета MS Office было завершено. Данный пакет не смог загрузить систему до потери приемлемой работоспособности.

Следующим тестовым пакетом стал «графический». Мы взяли часто используемые Addobe Photoshop и Corel Draw X3. Тест проводился с запуском двух копий данных программ на разных виртуальных машинах, с отягчающими условиями, описанными выше. В программы были загружены обыкновенные фотографии с разрешением в 7 мегапикселей. Проводилась обработка фотографий встроенными средствами программы. Именно от этого теста мы и ожидали потерю производительности на первом этапе, без отягчающих факторов. Но наши надежды не оправдались, тестовый компьютер без каких-либо видимых «тормозов» справился с заданием. После чего было принято решение приступить к тестированию в сложных режимах.

Итак, было запущено одно вышеназванных графических приложений и один процесс сжатия архивов. Никаких нареканий по скорости работы программ нет, за исключением замедления процесса сохранения данных, что стало уже почти традицией. Опять же, критической потери работоспособности нет. Снова был предпринят тест с запуском игры и запуском приложений на разных виртуальных машинах. Вот тут-то мы начали добиваться своего, так как оба приложения активно используют процессор, а точнее оба его ядра, скорость обработки изображения была снижена и заметна невооруженным взглядом. Но и это было не совсем то, что хотели увидеть, так как снижение было едва заметным и не критичным. И, наконец, самое тяжелое испытание для нашего пакета. Проводилось оно с запущенным архивированием данных, а так же копированием с DVD-диска одновременно на разных тестовых машинах. И в данном тесте машина показала себя с лучшей стороны, так как снижение производительности было минимальным. Так же была снижена скорость сохранения файлов. По итогам тестирования «графического» пакета можно сказать, что пока наш испытуемый вполне справляется со своими обязанностями.

Следующими тестируемыми приложениями стали архиваторы, которые достаточно часто используются в повседневной жизни. Для данного теста была разработана своя собственная стратегия. А точнее, сначала мы тестировали просто два процесса архивирования на двух разных виртуальных машинах, затем один процесс архивирования и запущенную игру, и, наконец, два процесса архивирования и две запущенные игры.

Итак, начнем. Проводилось сжатие сборного материала (текстовых, музыкальных, видео, программных) файлов общим размером в 3Гб. Замерялось время выполнения, а также визуально отслеживалась загруженность процессора с помощью встроенной утилиты Windows. Оба процесса сжатия проходили в одинаковом скоростном режиме и от эталонного значения отошли буквально на 15-45 секунд. Что, на мой взгляд, абсолютно не существенно для работоспособности. Данный тест достаточно сложен, поскольку оба приложения используют процессор по мере своих нужд и часто друг другу мешают. Итак, была запущена игра и один процесс архивирования. При сравнении с эталонным значением была получена разница в 1-2 минуты, что тоже абсолютно не существенно в данной ситуации. Так же была снижена производительность игры, чего, в принципе, и следовало ожидать.

Следующий тест очень тяжел, так как было запущенно два приложения, каждое из которых значительно загружает процессор. И именно он смог, наконец, показать нам то, чего мы так долго добивались. В процессе тестирования производительность игры была снижена более чем на 40%, как и скорость загрузки уровней. Разница между эталонным временем сжатия и полученным была в пределах 15 минут, что указывало на существенное снижение скорости работы. Результаты этого теста показали, что со своей задачей не справился двух-ядерный процессор, а вернее справился, но в меру своих возможностей. Впрочем, данная тестовая машина была собрана специально для тестирования двух рабочих мест, поэтому снижение производительности вполне предсказуемо.

Следующий тест проводился с использованием программных продуктов CAD. Методика тестирования осталась прежней, проверяем работоспособность при множественном запуске, при параллельной сильной загрузке процессора, при параллельной загрузке оперативной памяти, а так же процессора, и при загрузке жесткого диска в связке с загрузкой процессора. Так как данные программные продукты не являются очень требовательными к ресурсам, я могу сказать, что подопытный легко справился и с этим заданием, за исключением теста с параллельным запуском игры. Производительность расчета данных и просчета конструкций в программах CAD была заметно снижена во время игры на параллельной виртуальной машине. Но опять же, все снижения производительности были не существенны и вполне терпимы.

И последним испытанием был тест с параллельной и сетевой игрой. В нем мы замеряли среднее значение FPS (кадров в секунду) в тестируемых играх с помощью утилиты Fraps, а так же скорость параллельной загрузки уровней. Было проведено два теста с одним отличием, мы играли в разные игры.

Итак, тест с BatteFeeld 2. Были запущены три карты: маленькая, большая и огромная. Это было сделано для того, чтобы оценить реальную производительность игр, и их нагрузку на нашу тестовую машину. Все три карты прошли, чего и следовало ожидать, ведь на тестовой машине было установлено две достаточно производительные видеокарты, и двух-ядерный процессор. Это позволяло распределить нагрузку равномерно между ресурсами и держать производительность на должном уровне.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Так же производилось тестирование сетевой игры и сравнение с эталонным числом FPS. Тест был пройден «на ура», опять же по описанным выше причинам. Но при этом хочу отметить, что данный стенд, как и сама программа, разработаны для выполнения офисных работ, а не для игры. Поэтому запуск на трех и более рабочих местах игр может привезти к значительной потере производительности или к другим неприятным последствиям.

Выводы

Наше тестирование завершено, пора сделать выводы. Действительно, программное обеспечение может творить чудеса, разделяя всего одну физическую машину на несколько виртуальных. Это делает ее привлекательным решением и для бизнеса, и для отдыха. Можно организовать рабочие места в офисе, в игровых- и Интернет-клубах, и, наконец, решить вечную проблему деления компьютера между членами семьи. Как показало наше исследование, внедрение подобных решений выгодно и удобно, то есть не создаст проблем не только при закупке «железа», но и при установке программного обеспечения.

Плюсы:
- Простота использования
- Производительность на высоком уровне
- Экономия денежных средств
- Доступность

© ООО «ИБИК», г. Москва, (+7 495) 502 8201

Использование материалов проекта разрешается
только при указании ссылки на ресурс.