Несколько причин для отказа от тонких клиентов

Автор: Павел Берсенев

Использование популярных и модных сейчас тонких клиентов не всегда удобно при расширении числа рабочих мест. Почему? Давайте попробуем сформулировать основные причины для отказа от них в пользу систем а-ля АСТЕР или BeTwin.

1. Низкая производительность для потокового медиа, флеш и сложного веб-контента. Объединенные в сеть тонкие клиенты в буквальном смысле ползут даже при работе с потоковыми медиа-ресурсами, предъявляющими скромные требования к оборудованию.

2. Слабое звено: передовые серверные технологии, такие как кластеризация и горячий/холодный перезапуск могут способствовать нормальной работе служб, но если «падает» локальная сеть, перестают работать все тонкие клиенты. Пользователи не просто будут отключены от Интернета, они не смогут использовать свои компьютерные места и рискуют потерять результаты своей работы. Но, как и полноценный отдельный PC, рабочие места на компьютере с установленной системой АСТЕР продолжают работать даже с отключенной локальной сетью.

3. Тонкие клиенты могут не иметь доступа к дисководам или записывающим CD-устройствам. Это может вызвать проблемы для пользователей «общих» компьютерных рабочих мест и создать неудобства для системных администраторов.

4. Высокая себестоимость. Преимущества использования тонких клиентов часто не оправдывают себя из-за их высокой цены. Кроме того, оборудование устаревает и его приходится обновлять, снова затрачивая деньги. Вместо одного компьютера Вам придется покупать кучу новых тонких клиентов.

5. Узкое место - масштабируемость программного обеспечения* на стороне сервера. Добавление новых компьютеров или компьютеров с установленной системой АСТЕР способствует росту мощности сети, а каждый новый тонкий клиент добавляет загрузку к серверам и сети, что приводит к снижению производительности на рабочих местах. Наращивание числа тонких клиентов в конце концов приведет к необходимости наращивания производительности серверного оборудования, и, возможно, его замены.

*Масштабируемость программного обеспечения - способность программного обеспечения корректно работать на малых и на больших системах с производительностью, которая увеличивается пропорционально вычислительной мощности системы.

6. Недоступность большинству. Высокая стоимость и постоянно необходимое техническое сопровождение для работы с тонкими клиентами делают их применение невозможным для большинства.

7. «Захват» сети, например, при печати. В зависимости от установок и конструкции сети даже такая простая операция, как вывод на печать документа одним из тонких клиентов может вызвать снижение скорости работы остальных пользователей сети.

8. Тонкий клиент «маскирует» свою активность в сети. С использованием тонких клиентов отслеживание администратором действий, производимых пользователями затруднено или не представляется возможным.

P.S. Спросите организации, которые уже имели опыт работы с тонкими клиентами об этих и других их особенностях. Тонкие клиент является дорогостоящим и трудоемким способом увеличения рабочих мест.

© ООО «ИБИК», г. Москва, (+7 495) 502 8201

Использование материалов проекта разрешается
только при указании ссылки на ресурс.