Как правильно выбрать видеокарту? Какого производителя выбрать: NVIDIA или AMD? Какая видео карта подойдет к вашему устройству и чего от нее ожидать? Вот как это выяснить.
Если вы собираете новый игровой ПК, то видеокарта, безусловно, является самым важным компонентом, на которой следует обратить внимание. В конце концов, она выполняет большую часть тяжелой работы, когда дело доходит до игровой графики, поэтому понятно, почему она должен быть в верхней части вашего списка приоритетов.
Но, как это всегда бывает с компьютерным оборудованием, есть довольно много факторов, которые следует иметь в виду, если вы хотите найти лучшую видеокарту для своих интересов: от производительности до совместимости.
Итак, в этом руководстве мы рассмотрим общие вопросы, которые могут возникнуть у тех, кому в новинку сбор и комплектация ПК и если вы считаете, что относитесь к этой группе, читайте дальше!
Во - первых, вы возможно заметили, что термины “графический процессор” и “видеокарта” часто используются, казалось бы, взаимозаменяемо, но это не одно и то же. И в чем же разница?
Итак, GPU расшифровывается как “графический процессор”, и это относится конкретно к самому графическому чипу. На данный момент компании Nvidia и AMD являются двумя ведущими поставщиками графических процессоров.
Однако под видеокартой подразумевается не только чип. Кроме того, она включает в себя печатную плату, память, кулер, внешние элементы дизайна и разъемы.
Теперь при покупке видеокарты всегда есть возможность купить их напрямую у Nvidia и AMD. Однако большинство видеокарт производятся компаниями-партнерами, такими как Asus, Gigabyte, MSI, EVGA, Sapphire и другими.
При этом, хотя производитель видеокарты может изменить практически любой аспект видеокарты, он не может изменить сам GPU, а это значит, что RTX 3070 - это RTX 3070, независимо от того, на какую печатную плату производитель ее устанавливает и какой способ охлаждения использует. И теперь, когда мы разобрались с этим, самое время перейти к главному вопросу - поиску идеальной видеокарты.
При поиске подходящего GPU для ваших нужд необходимо ответить на два ключевых вопроса: в каком разрешении вы хотите играть в игры и какой частоты кадров вы надеетесь достичь?
Разрешение указывает на количество пикселей, отображаемых на экране, и чем их больше, тем более реалистичной и детализированной будет игра. В 2021 году популярными разрешениями для игр являются 1080p (FHD), 1440p (QHD) и 2160p (4K), но для игр с более высоким разрешением требуется больше вычислительной мощности. Поэтому чем выше разрешение, тем ниже частота кадров.
В целом, последние графические процессоры среднего уровня сегодня могут обрабатывать QHD при 60+ FPS и даже 4K при 30-60 FPS. Однако производительность может сильно варьироваться от игры к игре в зависимости от того, насколько требовательна игра и насколько она оптимизирована. Положительным моментом является то, что всего лишь быстрый поиск в Гугл поможет вам узнать, какой производительности вы можете ожидать от конкретного графического процессора в конкретной игре.
Говоря о частоте кадров, т.е. частоте кадров в секунду (FPS), следует отметить, что она показывает, сколько кадров видеокарта может отображать и выводить на экран каждую секунду, как следует из названия. Большее количество кадров означает более плавный и отзывчивый игровой процесс, поэтому легко понять, почему некоторые геймеры (особенно те, кто сосредоточен на соревновательной многопользовательской игре) ставят производительность на первое место, а качество графики - на второе.
В связи с этим, хотя среднестатистический геймер, скорее всего, будет более чем доволен стабильными 60 FPS, некоторые неизбежно хотят достичь еще большего, и именно здесь на помощь приходят мониторы с высокой частотой обновления. По сути, средний монитор или телевизор обычно может отображать максимум 60 кадров в секунду, поэтому если вы хотите большего, вам придется инвестировать в игровой монитор с частотой обновления 144 Гц или 240 Гц.
Для более детального изучения мониторов мы предлагаем ознакомиться с нашим руководством по покупке монитора, где мы ответим на большее количество вопросов по этой теме и предложим несколько очень хороших вариантов, если вы также думаете о приобретении монитора в ближайшее время.
Говоря о мониторах, нельзя не затронуть вопрос VRR.
Как и частота кадров, VRR (переменная частота обновления) привязана к монитору, так что же это такое и для чего она нужна?
Когда речь идет о мониторах с высокой частотой обновления, в них неизбежно используется технология VRR, чтобы игровой процесс был плавным, без каких-либо неприглядных разрывов экрана или резких залипаний. Сегодня вы можете найти игровые мониторы, оснащенные либо AMD FreeSync, либо Nvidia G-Sync.
Эти технологии были разработаны компаниями AMD и Nvidia соответственно, и обе они имеют свои плюсы и минусы. Если хотите, вы можете прочитать полную статью на эту тему здесь, но вот ее суть:
FreeSync имеет открытый исходный код и дешевле в реализации, поэтому вы можете найти его в более широком диапазоне мониторов, включая некоторые удивительно доступные по цене. Однако мониторы с FreeSync поддерживают ограниченный диапазон частот, и они перечислены на сайте AMD.
G-Sync, в отличие от FreeSync, является собственной технологией Nvidia, поэтому ее внедрение обходится дороже, что означает, что мониторы с G-Sync, как правило, на порядок дороже своих аналогов с FreeSync. Однако они компенсируют это более стабильной производительностью и некоторыми дополнительными функциями.
Кроме того, возникает вопрос совместимости. До недавнего времени FreeSync был совместим только с графическими процессорами AMD, а G-Sync - только с графическими процессорами Nvidia. Сегодня ситуация немного усложнилась, поскольку некоторые мониторы FreeSync теперь сертифицированы как "G-Sync Compatible", что означает, что они могут поддерживать адаптивную синхронизацию при использовании с графическим процессором Nvidia, но не имеют доступа к полному набору функций G-Sync.
На данный момент графические процессоры AMD не совместимы с G-Sync, но это может скоро измениться, так как Nvidia, по слухам, сделает G-Sync более доступным для потребителей, не владеющих графическими процессорами Nvidia.
Одной из основных новых функций, о которой сегодня можно услышать в каждом разговоре о графике, является трассировка лучей в реальном времени. Что же предлагает эта функция?
По сути, она отслеживает пути отдельных лучей света в игре, чтобы создать чрезвычайно реалистичные отражения и освещение. До недавнего времени эта функция была эксклюзивной для графических процессоров Nvidia RTX, и у нее было несколько серьезных недостатков, из-за которых она казалась скорее диковинкой, чем основной функцией. В основном, она была очень требовательной и могла привести к сильному падению FPS, не говоря уже о том, что не так много игр реализовывали ее хорошо.
Теперь AMD добавила трассировку лучей в свой арсенал с новой линейкой GPU RX 6000 на базе RDNA2, а новые консоли Xbox и PlayStation используют GPU RDNA2, поэтому трассировка лучей становится более доступной, более распространенной функцией.
Это означает, что разработчики начнут уделять больше внимания трассировке лучей, но Nvidia все еще имеет преимущество в производительности трассировки лучей благодаря DLSS.
После того как вы определились с выбором графического процессора, следующим шагом будет выбор самой карты. Как уже говорилось, хотя Nvidia и AMD производят чипы, то есть сами графические процессоры, их партнеры производят и продают основную массу видеокарт, которые вы можете купить сегодня.
И в этом разделе мы рассмотрим все факторы, которые могут изменяться в зависимости от карты.
Во-первых, это дизайн и внешний вид карты. Конечно, если вы любитель игр, в которых главное - функция, а не форма, вам это будет совершенно безразлично. Однако с ростом популярности полупрозрачных корпусов становится понятно, почему производители оборудования уделяют эстетике больше внимания, чем раньше.
Когда мы говорим о дизайне видеокарты, под этим мы обычно подразумеваем дизайн кожуха, дизайн задней панели (если она есть) и RGB-подсветку.
Как и следовало ожидать, производители хотят, чтобы их продукты отличались от конкурентов, поэтому разные видеокарты могут иметь различные элементы дизайна, благодаря чему проявляетя индивидуальность компании.
В прошлом компании часто включали в дизайн цвета, которые служили своеобразной подписью производителя, например, у карт Gigabyte часть была оранжевой, а у карт Zotac - желтой. Однако в 2021 году производители обычно выбирают нейтральный общий дизайн, чтобы их карты подходили к максимальному количеству ПК с точки зрения эстетики.
Конечно, это не означает, что цвет полностью исчез. Вместо него используется RGB-подсветка, которая намного лучше типичных отличительных знаков карты. Настраиваемость RGB-подсветки позволяет карте вписаться практически в любую конфигурацию, поэтому легко понять, почему она так популярна не только среди видеокарт, но и среди других компонентов и игровых аксессуаров.
Помимо RGB, бэкплейты также стали довольно распространенной частью дизайна современных видеокарт, так какой же цели они служат?
В основном, бэкплейты помогают поддерживать карту, т.е. предотвращают изгиб печатной платы под весом кулера, а также облегчают чистку задней части карты. Однако эстетика является главной привлекательной стороной бэкплейтов, поскольку на них гораздо приятнее смотреть, чем на грязную печатную плату.
Более того, некоторые бэкплейты поставляются в комплекте с термопрокладками, которые позволяют им функционировать в качестве теплораспределителей, но большинство бэкплейтов не оказывают существенного влияния на охлаждение.
При покупке видеокарты вы также заметите, что не все они одинакового размера. Некоторые из них кажутся совсем маленькими, в то время как другие выглядят как массивные кирпичи, по сравнению с которыми видеокарты стандартного размера кажутся миниатюрными.
Так в чем же дело?
Как мы уже выяснили, именно производитель разрабатывает печатную плату, и есть несколько веских причин, почему "мини" видеокарты - это вещь.
Во-первых, они, как правило, немного дешевле, поскольку для их производства требуется меньше материалов, а во-вторых, они могут помещаться в небольших копрусах устройств и внешних корпусах GPU.
Однако у маленьких видеокарт есть небольшой минус - их охлаждение менее эффективно.
Естественно, из-за своих небольших размеров компактные видеокарты оснащены меньшими радиаторами и обычно охлаждаются только одним вентилятором. Это приводит к более высоким температурам, повышенному шуму и ограниченному разгонному потенциалу.
В отличие от них, более крупные карты обычно кажутся больше, поскольку они оснащены более крупным радиатором, который повышает эффективность охлаждения и позволяет производителю установить кулер с тремя вентиляторами, но об этом подробнее ниже.
В целом, компактная видеокарта может быть хорошей покупкой, если вы хотите сэкономить или просто ищете видеокарту для установки в корпус Mini ITX или использования в качестве внешнего GPU. С другой стороны, более крупная карта, скорее всего, будет иметь лучшее охлаждение и производить меньше шума, хотя вам нужно будет убедиться, что она действительно поместится в корпус вашего ПК.
Теперь, когда мы затронули тему охлаждения, давайте рассмотрим ее подробнее.
Вкратце, современные видеокарты используют один из трех основных типов охлаждения: воздушное, нагнетательное и жидкостное.
Охлаждение открытым воздухом является наиболее распространенным, и оно лучше всего подходит для большинства игровых ПК. Графические карты, охлаждаемые таким способом, имеют открытый радиатор и от одного до трех вентиляторов, которые прогоняют через него воздух.
Как упоминалось выше, одного вентилятора может быть достаточно для поддержания приемлемой температуры видеокарты, но в конечном итоге это приводит к повышенному уровню шума. Поэтому карты с двумя или тремя вентиляторами обычно являются лучшим выбором, если только вы не ищете компактную карту, или если вы очень скупитесь и готовы довольствоваться самой дешевой.
Видеокарты с вентиляционным (нагнетательным) охлаждением встречаются реже, и на это есть причина. Эти карты имеют закрытый радиатор и полагаются на один вентилятор, который всасывает холодный воздух и выдувает горячий воздух прямо из корпуса. Это помогает предотвратить накопление тепла внутри корпуса, что может быть полезно для небольших корпусов или рабочих станций с несколькими GPU, но карты с охлаждением нагнетателем обычно сильнее греются и работают значительно громче, чем карты с открытым кулером, поэтому понятно, почему они не так популярны.
Жидкостные кулеры, как и вентиляторы, далеки от мейнстрима, хотя и по другой причине. Несмотря на то, что они могут обеспечить беспрецедентную эффективность охлаждения - потенциально с более низким уровнем шума - они непомерно дороги, и их действительно стоит использовать с high-end GPU, только если вы собираетесь разгонять карту и действительно хотите довести аппаратное обеспечение до предела.
Теперь, когда мы затронули тему разгона, нам следует обсудить ее более подробно. Итак, насколько важен разгон, когда речь идет о графических процессорах?
Ответ таков: не очень, по крайней мере, для среднестатистического геймера.
Причина проста: невозможно выжать из видеокарты значительное количество дополнительной производительности таким способом.
В то время как видеокарты высокого класса, оснащенные качественным жидкостным охлаждением, определенно могут дать очень заметный прирост производительности, тактовая частота средней видеокарты с воздушным охлаждением может быть увеличена лишь на 5-10%. Как и следовало ожидать, прирост производительности, который это дает, весьма незначителен, особенно если речь идет о бюджетных и средних GPU.
Теперь, зная это, вы можете спросить себя: зачем вообще беспокоиться о том, хороший ли у карты кулер?
Ответ на этот вопрос также прост: более низкий уровень шума, более низкая температура при нагрузке и более долгий срок службы - все это причины, по которым вы можете захотеть приобрести карту с лучшим кулером, и зачастую это хорошая идея.
Как уже упоминалось, каждая видеокарта поставляется со своей собственной VRAM (видеопамять), но на что нужно обратить внимание?
В настоящее время выбрать видеопамять довольно просто, поскольку ее объем - это единственное, о чем вам действительно нужно беспокоиться. Большинство современных видеокарт поставляются с 4, 6 или 8 ГБ VRAM, и если 4 ГБ еще можно использовать в играх с разрешением 1080p, то 6 или 8 ГБ являются обязательным условием, если вы собираетесь играть с текстурами высокого разрешения или в более высоких разрешениях, т.е. 1440p или 4K.
В 2021 году последние популярные видеокарты оснащаются памятью GDDR6, которая обеспечивает примерно в два раза большую скорость передачи данных, чем GDDR5. Поэтому, если вы жалеете денег и думаете о приобретении более старой модели, чтобы немного сэкономить, это вероятно, не лучшая идея, если вы хотите получить более перспективную сборку и/или собираетесь играть в игры с высоким разрешением.
Мы уже упоминали, что именно производители решают, какие порты и сколько их будет у видеокарты, так на что же следует обратить внимание здесь?
На сегодняшний день существует три основных разъема, которые можно встретить в видеокартах: HDMI, DisplayPort и Dual Link DVI-D.
DVI - самый старый разъем из всех, а Dual Link DVI-D - его новейшая итерация, которую все еще можно встретить в некоторых мониторах и графических картах, поскольку он поддерживает 1080p и 1440p при частоте обновления 60 Гц. Тем не менее, несмотря на то, что в 2021 году этот разъем еще можно использовать, это далеко не идеальный выбор.
HDMI - самый распространенный на сегодняшний день разъем, встречающийся как в телевизорах, так и в мониторах, и сегодня вы, скорее всего, встретите как HDMI 1.4, так и HDMI 2.0. Чем же они отличаются друг от друга?
Основные различия сводятся к поддерживаемым разрешениям и частоте обновления, т.е. HDMI 1.4 поддерживает только 1080p при 144 Гц, 1440p при 75 Гц и 4K при частоте до 30 Гц, тогда как HDMI 2.0 поддерживает 1080p при 240 Гц, 1440p при 144 Гц и 4K при 60 Гц. Кроме того, HDMI 2.0a и HDMI 2.0b также добавили поддержку HDR, а HDMI 2.0b - это версия порта, которую вы увидите в более новом оборудовании.
К счастью, HDMI 2.0 также обратно совместим с HDMI 1.4, но и видеокарта, и монитор должны иметь порт HDMI 2.0, если вы хотите использовать все преимущества новой технологии.
Далее у нас есть DisplayPort, который является основным для современных игровых мониторов, и именно его вы, скорее всего, будете использовать.
Как и в случае с HDMI, сегодня можно встретить две версии DisplayPort: DisplayPort 1.2 и DisplayPort 1.4.
Более старый порт 1.2 поддерживает 1080p с впечатляющей частотой 240 Гц и 1440p с частотой 144 Гц, а также 4K с частотой до 75 Гц. Однако более новый порт 1.4 идет еще дальше, так как он поддерживает 1440p с частотой 240 Гц и 4K с впечатляющей частотой 120 Гц.
Но дело не только в высокой частоте обновления - DisplayPort 1.4 также является единственной технологией, которая в настоящее время поддерживает Nvidia G-Sync, а также поддерживает HDR, в отличие от DisplayPort 1.2.
Как и HDMI, DisplayPort имеет обратную совместимость, но и видеокарта, и монитор должны иметь соответствующие порты, если вы хотите воспользоваться всеми преимуществами новой версии.
Наконец, стоит упомянуть и о USB-C, поскольку некоторые высококлассные видеокарты теперь также оснащаются этим все более популярным портом, и об этом стоит помнить, если вы планируете использовать на своем ПК гарнитуру VR.
В любом случае, и HDMI, и DisplayPort пригодны для игр в 2021 году, но геймеры, ориентированные на производительность, по понятным причинам предпочитают DisplayPort.
Вот и все, что касается всех важных факторов, которые следует учитывать при выборе подходящей видеокарты для ваших нужд.
Если вы покупаете видеокарту прямо сейчас, мы предлагаем вам ознакомиться с нашим полным руководством по покупке видеокарт, если вы хотите взглянуть на лучшие, по нашему мнению, игровые графические процессоры на данный момент.
© ООО "ИБИК"
Использование материалов проекта разрешается только при указании ссылки на ресурс.