Инновационное решение для решения проблем с энергоснабжением и компьютеризацией
Уганда — одна из самых живописных стран Восточной Африки, известная своими национальными парками, озёрами, вулканами, водопадами и богатым животным миром. Именно здесь, по мнению многих учёных, зародилась первая цивилизация, и появились первые люди на планете.
Однако, несмотря на свои природные богатства, Уганда по-прежнему остаётся одной из беднейших стран мира, занимая 204-е место по уровню ВВП на душу населения. Несмотря на то что через территорию страны протекает река Нил и первая гидроэлектростанция была построена ещё в 1946 году. Только 29% территории Уганды обеспечены электричеством. При этом 90% сельского населения до сих пор не имеют доступа к электричеству.
Даже в тех местах, где электричество есть, ситуация осложняется нестабильностью: напряжение и частота в сети постоянно колеблются, что делает использование электрических приборов без стабилизатора опасным.
Для образовательных учреждений это особенно серьёзная проблема. Как обучать детей хотя бы основам компьютерной грамотности, если большая часть населения не имеет доступа к стабильному электроснабжению? В условиях, когда большинство семей не могут позволить себе компьютеры, единственной возможностью для детей познакомиться с вычислительными технологиями остаются компьютерные классы в школах.
Одним из решений проблемы является использование автономных солнечных источников энергии. Такие системы активно внедряются в рамках государственных программ и международной помощи, и уже более 30 школ в Уганде получили такие установки. Однако мощность этих установок редко превышает 3 кВт, что ставит под сомнение возможность создания полноценных компьютерных классов для 20 и более учеников.
Средний компьютер потребляет около 200 ватт в час (160 ватт — системный блок и 40 ватт — монитор). Даже если все доступные школьные ресурсы будут направлены на поддержание работы компьютерного класса, этого будет недостаточно для 20 рабочих мест, особенно учитывая другие потребности школы, такие как освещение, насосы для подачи воды, принтеры и прочее.
Здесь на помощь приходит программа ASTER, которая позволяет на базе одного системного блока создавать многопользовательские системы с количеством рабочих мест до 12 человек. Простые расчёты показали, что для создания 24 рабочих мест потребуется чуть меньше 1,5 кВт энергии.
Для 24 рабочих мест потребуется:
- Два системных блока по 160W x 2 = 320W
- дополнительные видеокарты по 40W x 4 = 160W
- 24 монитора по 40W x 24 = 960W
- Итого: 1340 ватт (приблизительно)
Как это возможно?
Программа АСТЕР распределяет вычислительные ресурсы в зависимости от потребностей пользователей, подключённых к системе. Поскольку мощность современных компьютеров часто избыточна для решения задач одного пользователя, можно подключать дополнительные мониторы, клавиатуры и мыши, создавая многопользовательскую систему на базе одного компьютера. Каждый пользователь получает собственный рабочий стол, настройки и необходимые устройства, как если бы у него был отдельный персональный компьютер.
Пример компьютеризации школ в Уганде демонстрирует, как нестандартный подход может помочь решить, казалось бы, нерешаемые проблемы. Если вам необходимо провести компьютеризацию в местах с проблемами с электроснабжением или высокой стоимостью электричества, стоит обратить внимание на программу АСТЕР. Это решение не только позволяет сэкономить на оборудовании, но и значительно снижает потребление электроэнергии и затраты на её оплату.