DLSS (версия 4.0) появилась совсем недавно и стала грандиозным прорывом вместе с выходом видеокарты RTX 5090 На сегодняшний день это самая впечатляющая версия Nvidia . Флагманской функцией является генерация нескольких кадров наряду с грандиозными заявлениями о производительности, но и это еще не все. В DLSS 4 также представлены другие функции нейронного рендеринга, улучшенное масштабирование и полностью переработанный подход к работе со всеми функциями RTX с использованием нового «трансформера» в реальном времени, который использует ту же архитектуру, что и современные большие языковые модели ИИ, например ChatGPT.
Всё это делает DLSS 4 более мощной, чем когда-либо прежде, и эта технология доступна на всех видеокартах RTX, хотя генерация кадров привязана к картам Nvidia последних двух поколений. По крайней мере на сегодняшний день.
Отличительной особенностью последней версии DLSS является технология Nvidia Multi-Frame Generation, основанная на искусственном интеллекте, которая может генерировать до трёх дополнительных кадров на основе одного кадра, обработанного графическим процессором. Именно это позволило Nvidia выпустить RTX 5090 с такими смелыми заявлениями о «двойной производительности RTX 4090» и добиться частоты воспроизведения более 200 кадров в секунду (fps) в таких играх, как «Cyberpunk 2077» и «Black Myth Wukong», даже в разрешении 4K.
Однако у мультикадровой генерации есть некоторые недостатки. В частности, вам нужно как минимум 60 кадров в секунду (даже при использовании апскейлинга DLSS), чтобы избежать ухудшения качества видео, поскольку ИИ пытается генерировать кадры без достаточной информации. Иногда может возникать раздвоение изображения или эффект размытия в движении, поэтому настройка 4X для генерации кадров, скорее всего, будет использоваться реже, чем 3X или даже 2X, которые могут значительно увеличить количество кадров в секунду. Генерация кадров и, в частности, многокадровая генерация также приводят к дополнительной задержке изоражения, но новая технология Nvidia Reflex 2 хорошо справляется с этой задачей. К сожалению, на данный момент технология мультикадровой генерации DLSS доступна только на видеокартах серии RTX 50, таких как RTX 5090 и 5080 Ходят слухи, что она появится и на более старых видеокартах, таких как RTX 40-й серии и даже RTX 30-й серии с оптимизацией, но это пока под вопросом.
Какой бы графический процессор Nvidia RTX у вас ни был, вы сможете воспользоваться преимуществами DLSS 4 в режиме суперразрешения DLSS. Новая модель-трансформер значительно повышает качество изображения DLSS по сравнению с предыдущей моделью на основе нейронных сетей (CNN), позволяя увеличить количество параметров выборки из рендерируемого кадра и предоставляя DLSS больше информации для масштабирования изображения. Данная технология уменьшает ореолы и визуальные дефекты, повышает разрешение при движении и сглаживает края гораздо лучше, чем раньше. Эта модель- трансформер также улучшает эффект от дополнительных технологий RTX, таких как Ray Reconstruction, делая трассировку лучей более эффективной при работе с мелкими объектами, снижая количество визуальных дефектов и шума. Более того, это всего лишь первое поколение модели-трансформера от Nvidia. Компания шесть лет совершенствовала свою модель CNN, поэтому в ближайшие годы мы увидим дальнейшее улучшение качества изображений DLSS, которым смогут воспользоваться все владельцы видеокарт Nvidia RTX, независимо от поколения.
Одним из самых больших недостатков предыдущих поколений DLSS было отсутствие поддержки на ее предыдущих версиях. Когда в 2018 году вышла первая версия DLSS для видеокарт серии RTX 20, она была непопулярной, что лишь несколько игр могли ее «потянуть». За прошедшие годы мы увидели, как сотни разработчиков игр внедряют технологию DLSS наряду с конкурирующими стандартами от AMD и Intel: FSR и XeSS.
Однако с DLSS 4 ситуация изменилась. К первому дню продаж видеокарты RTX 5090 более 75 видеоигр уже поддерживали технологию DLSS 4 Вы можете найти полный список игр в интернете, но особенно мы хотим отметить Indiana Jones and the Great Circle, STALKER 2, Alan Wake 2, Black Myth Wukong, Cyberpunk 2077, и другие.
Если игра изначально не предусматривает поддержку технологии DLSS, ее можно настроить через специальное приложение Nvidia. Вы можете настроить и использовать модель-трансформер, а также применять такие настройки качества, как «Максимальная производительность» и DLAA, которые изначально доступны не во всех играх с DLSS.
Если вы не собираетесь покупать видеокарту серии RTX 50 или у вас вообще нет графического процессора Nvidia, вы не сможете воспользоваться DLSS 4 или любой другой версией DLSS. Вы по-прежнему можете использовать FSR и XeSS в совместимых играх для повышения частоты кадров, но как насчёт генерации кадров?
Хотя версия RTX от Nvidia привязана к собственному оборудованию, вы можете использовать масштабирование без потерь для повышения частоты кадров практически в любой игре. Это приложение стоит 7 долларов в Steam, и мы его большие поклонники. Попробуйте прибрести, если вам не терпится изучить всевозможнеы функции RTX 50.
© ООО "ИБИК"
Использование материалов проекта разрешается только при указании ссылки на ресурс.