multi_user.png
calendar22.11.2023

Как работают игровые технологии Nvidia DLSS 3

Технология Nvidia DLSS (англ. Deep Learning Super Sampling – технология сглаживания на основе глубокого обучения) уже несколько лет является неотъемлемой частью компьютерных игр, но DLSS 3 полностью переворачивает представление о технологиях. Она обещает невероятно высокую частоту кадров в таких требовательных играх, как Portal RTX, используя для самостоятельной генерации кадров искусственный интеллект.

Что такое DLSS 3?

dlss301.webp

DLSS 3 не является принципиально новой формой технологии Nvidia. Это набор из трех различных функций: DLSS Resolution, DLSS Frame Generation и Nvidia Reflex. DLSS Super Resolution работает, как и раньше, повышая разрешение игр с более низкого для улучшения производительности. Функция Reflex, о которой мы расскажем позже, отвечает за задержку. А вот что действительно новое здесь, так это Frame Generation.

Эта функция использует искусственный интеллект для генерации каждого второго кадра, который вы видите в играх. Для еще более высокой производительности вы можете объединить ее с DLSS Super Resolution. Важно отметить, что Frame Generation и Super Resolution – это отдельные настройки в играх DLSS 3, поэтому вы можете выбрать одну из них, сразу обе или отключить обе. Если у вас высококлассный графический процессор серии RTX 40, то в поддерживаемых играх можно даже сочетать функцию Frame Generation с технологией Nvidia DLAA (англ. Deep Learning Anti-Aliasing – технология сглаживания, опирающаяся на искусственный интеллект).

Reflex – это не дополнительная опция. Если вы включили функцию Frame Generation, вам необходимо также использовать Reflex. О том, почему это важно, мы расскажем в следующем разделе.

Как работает DLSS 3?

Первый компонент DLSS 3 – это методы масштабирования, используемые в DLSS 2. Поскольку они доступны в большой библиотеке игр, уже только ради этого имеет смысл использовать эту технологию. По данным Nvidia, DLSS 2 позволяет увеличить частоту кадров на 200-300 %. В DLSS 3 компания представила технологию Optical Multiframe Generation, которая является основной технологией, отличающей последнюю версию от предшественников.

nvidia-dlss-3-motion-optical-flow-estimation.webp

Optical Flow Accelerator анализирует два игровых кадра, идущих друг за другом, и после точных расчетов добавляет между ними кадр, сгенерированный искусственным интеллектом. Технология способна улавливать направление и скорость перемещения пикселей от одного кадра к другому, а также фиксировать информацию на уровне пикселей, такую как частицы, отражения, тени и освещение. Используя для отслеживания движения векторы движения движка и оптический поток, ИИ с точностью восстанавливает и геометрию, и эффекты. По сути, ИИ добавляет в игру дополнительные кадры, повышая частоту кадров и общее качество картинки.

Frame Generation помогает добиться более высокой частоты кадров, особенно по сравнению с DLSS 2, а также способна улучшить общий отклик и плавность в играх, которым не хватает мощности процессора. Но у Frame Generation есть и обратная сторона. Поскольку кадры, генерируются ИИ, а не игрой или пользователем, время задержки увеличивается. Поэтому в некоторых играх можно столкнуться со снижением скорости отклика. DLSS 3 генерирует каждый второй кадр, который вы видите, поэтому вы получаете только половину конечной частоты кадров. Например, игра, работающая с частотой 60 кадров в секунду, будет выглядеть так, будто она работает с частотой 30 кадров в секунду.

Именно здесь на помощь приходит технология Nvidia Reflex, которая, работая в тандеме с графическим и центральным процессором, уменьшает эту задержку. Снижение системной задержки означает, что управление игрой становится более отзывчивым, то есть после нажатия кнопки мыши или клавиатуры действия на экране происходят практически мгновенно.

Как показали наши испытания, DLSS 3 работает действительно очень хорошо. Используя видеокарту RTX 4090 и включенную DLSS 3, мы обнаружили, что Cyberpunk 2077 в 4K с трассировкой лучей, установленной на максимум, выдает почти на 50 % больше кадров, чем при использовании DLSS 2. По сравнению с тем, когда DLSS вообще не используется, частота кадров в DLSS 3 увеличивается более чем в три раза.

Она также делает возможными некоторые невозможные вещи. Например, на RTX 4090 DLSS 3 позволяет играть в некоторые игры в разрешении 8K, что без этой технологии было бы невозможно.

dlss-3-port-royal.webp

Видеокарты, поддерживаемые DLSS 3

На данный момент DLSS 3 доступна только на новейших видеокартах Nvidia серии GeForce RTX 40. Это означает, что если вы хотите попробовать эту технологию, вам нужно приобрести один из следующих графических процессоров:

  • GeForce RTX 4090
  • GeForce RTX 4080
  • GeForce RTX 4070 Ti
  • GeForce RTX 4070
  • GeForce RTX 4060 Ti
  • GeForce RTX 4060
  • GeForce RTX 4050

DLSS 3 работает с видеокартами для ноутбуков и настольных ПК, так что если вы обладатель любой из перечисленных выше карт, то вам повезло. Однако она не работает с картами конкурентов, так что если у вас графический процессор AMD или Intel, вы в пролете.

Стоит отметить, что DLSS Frame Generation – это единственная функция, ограниченная графическими процессорами серии RTX 40. DLSS 3 также включает в себя DLSS Super Resolution и Reflex, которые можно использовать со всеми видеокартами RTX.

Обновление DLSS 3.5

dlss-3-5-flow.webp

Nvidia готовит к выпуску обновление DLSS 3.5, которое добавит технологию Ray Reconstruction. Эта технология доступна на всех графических процессорах RTX, и, как утверждается, она сделает трассировку лучей более впечатляющей и реалистичной.

Ray Reconstruction добавляет к трассировке лучей технологию Denoiser, управляемую искусственным интеллектом, что позволяет сделать эффект освещения более реалистичным. В некоторых случаях, по словам Nvidia, Ray Reconstruction может даже повысить производительность. Технология еще не вышла, но ожидается, что она появится в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty в сентябре.

Можно ли использовать DLSS 3 на RTX 30-й серии?

geforce-rtx-30-series.webp

DLSS 3 доступна только на новейшей архитектуре Ada Lovelace от Nvidia, поэтому она может работать только на графических процессорах GeForce RTX 40-й серии. Использовать DLSS 3 на видеокартах серии RTX 30 невозможно, так как в них отсутствует Optical Flow Accelerator, который является основным компонентом, необходимым для генерации кадров.

Однако стоит отметить, что DLSS 3, похоже, имеет программную блокировку на графические процессоры RTX 40-й серии. По данным Wccftech, блокировку можно обойти с помощью файла конфигурации, но, скорее всего, это приведет к нестабильности, сбоям и низкой производительности в большинстве игр.

Обратите внимание, что DLSS Super Resolution работает на всех графических процессорах RTX. В играх DLSS 3 вы по-прежнему можете использовать Super Resolution на графических процессорах RTX 20-й и 30-й серий. Для видеокарт серии RTX 40 заблокирована только функция Frame Generation.

Игры DLSS 3

odyssey-oled-g8-review-20.webp

В настоящее время технологию DLSS 3 поддерживают около 50 игр, и почти каждый месяц добавляются новые. Ниже представлен список игр, которые, как нам известно, поддерживают новейшую технологию сглаживания Nvidia.

Источник: https://www.digitaltrends.com/computing/what-is-dlss-3/

© ООО "ИБИК"
Использование материалов проекта разрешается только при указании ссылки на ресурс.