Играть на одном компьютере вдвоем

Как работают облачные игровые сервисы

..

google-stadia-controller-individual-available-for-purchase.jpg

Индустрия видеоигр сегодня кардинально отличается от того, что мы могли наблюдать всего несколько лет назад. Место картриджей в большинстве систем давно заняли диски, а на каждой консоли, производимой в настоящее время, можно играть в ряд цифровых игр. Однако цифровые загрузки ­– это еще не все, поскольку ряд компаний объявили о создании своих собственных облачных игровых сервисов, которые предлагают удобство и скорость по цене традиционного владения. Но что представляют собой облачные игры и подходят ли они вам? Далее мы расскажем откуда появились облачные игры, как они работают и что их ждет в будущем.

Что такое облачные игры?

Облачные игры ­– это способ игр в видеоигры, который выполняется с использованием удаленного оборудования, обычно серверов, принадлежащих отдельной компании. Вместо того, чтобы загружать игру в вашу систему или устанавливать ее через физический носитель и играть в нее локально, облачные игры полагаются на потоковую передачу данных через интернет для доставки игр на ваше устройство. Это означает, что ваша консоль, телевизор, мобильный телефон или компьютер не полагаются на собственное внутреннее оборудование для запуска игр – в результате игры, которые не могут запускаться локально в системе, могут легко запускаться через облачный сервис.

Для работы облачных игр требуется постоянное подключение к Интернету, поскольку вся информация, включая данные сохранения, хранится не в используемой вами системе, а удаленно. Это делает такой способ менее удобным для районов с нестабильной связью, но он уже становится популярным в небольших и высокоразвитых странах, включая Японию.

В большинстве случаев для доступа к контенту необходимо оформить ежемесячную или ежегодную подписку, а при наличии некоторых услуг игры будут стоить дороже. В случае GeForce Now, игры, которые вы покупаете, поступают из других магазинов, таких как Steam или Battle.net, что означает, что если у вас есть необходимое оборудование, вы можете использовать их и локально.

Подписчики могут выбрать игру в приложении облачного игрового сервиса на своем устройстве. Вместо того, чтобы загружать обновления или дополнительный контент, можно сразу начать играть, потому что игра запускается на удаленных серверах. Эти серверы состоят из компонентов высокого класса, что позволяет играть в игры с очень высокими настройками, но они могут различаться по структуре в зависимости от выбранной вами услуги. В случае с Shadow, например, вы фактически арендуете удаленный компьютер. Что касается сервиса Project xCloud от Microsoft, то в центрах обработки данных будет множество «плат», содержащих эти компоненты, и это уже не будет доступом к стандартному ПК.

Сервисы облачных игр обычно постоянно обновляют свое оборудование, что избавляет пользователей от беспокойства о том, что их устройство не сможет запустить последнюю версию игры. Сохраненные игровые данные также хранятся в облаке, а не на компьютере. Это означает не только то, что можно перестать беспокоиться об их удалении, но также то, что вы можете переключаться с консоли на ПК или телефон и сразу же получать доступ к тем же файлам.

Несмотря на то, что многие облачные игровые сервисы совместимы с мобильными телефонами, они также могут работать с традиционными игровыми устройствами. В случае Google Stadia это делается через соединение Wi-Fi, тогда как Microsoft Project xCloud позволяет вам подключаться напрямую к вашему устройству через Bluetooth.

Как давно существуют облачные игры?

onlive-screenshot.jpgЭксперименты с облачными играми велись с начала 21 века, но технологии и скорость интернета позволили внедрить их только несколько лет спустя.

Первым крупным облачным игровым сервисом был OnLive, который был запущен в 2010 году. Он использовал небольшую консоль для потоковой передачи игр и специальный контроллер и был способен запускать несколько игр, доступных для консолей в то время, включая Borderlands и Darksiders. Эти игры работали с визуальным качеством, аналогичным традиционным системам, хотя технология все еще находилась в зачаточном состоянии и приводила к проблемам с задержкой, которые не позволяли предлагать действительно качественные игровые возможности. Как вы можете догадаться, сервис не выжил.

Вскоре после этого последовала разработка компании Gaikai со своим собственным сервисом потоковой передачи игр, которая вскоре была приобретена Sony Computer Entertainment. Впоследствии эта технология была переработана в PlayStation Now, которая является основным сервисом Sony для потоковой передачи игр. PlayStation Now – это первый сервис потоковой передачи игр от производителя консоли, который позволяет игрокам транслировать игры с PlayStation 2 через PlayStation 4 на свои PlayStation 4 или ПК.

Почему облачные игры набирают популярность?

onlive-screenshot.jpg

Существует несколько причин, почему облачные игры становятся популярными, даже несмотря на то, что постоянно появляются консоли нового поколения, и у нас есть так много возможностей для игр традиционным способом. Первая и, возможно, самая важная причина – это то, что современные технологии позволяют нам это делать. С развитием Google Stadia за последние несколько лет, а также Project xCloud от Microsoft компании обещают возможность транслировать игры на устройства практически без задержек. Вдобавок ко всему, игры, очевидно, достигнут эталонов качества, подобных тем, которые возможны на высокопроизводительных системах. Stadia, в частности, на старте будет поддерживать разрешение 4K, а в будущем обещано разрешение 8K.

Такое разрешение и частота обновления 60 кадров в секунду будут возможны при довольно скромных скоростях интернета, при этом большинство из них поддерживает 4K на скорости около 30 или 35 Мбит/с. Это подводит нас к следующей основной причине популярности облачных игр: удобству. Поскольку размеры игровых файлов продолжают расти, превышая 100 ГБ на одну игру, тем, у кого недостаточно быстрый Интернет, приходится часами ждать, прежде чем насладиться новыми играми. Благодаря потоковой передаче игр это ожидание полностью исключается. Вы сможете начать играть сразу, как только запустите игру. Единственным серьезным препятствием, особенно в Соединенных Штатах, будет ограничение трафика интернет-провайдерами. При лимите данных в 1 ТБ вы превысите его всего за 65 часов игры в Google Stadia с разрешением 4K, и это учитывая, что Интернет будет использоваться только для игр.

Лидеры облачных игр

В настоящее время есть два основных лидера облачных игр, но мы ожидаем, что несколько других компаний составят серьезную конкуренцию в не столь отдаленном будущем.

Google Stadia стремится сделать облачные игры единственным способом наслаждаться видеоиграми. Она предлагает «базовый» сервис, который позволяет приобретать игры по частям без необходимости платить дополнительные деньги за доступ к ним через потоковую передачу, а также премиальную подписку, которая включает доступ к играм в хранилище. Планируется, что будет поддерживаться любое ваше устройство, которое может получить доступ к Google Chrome, хотя для мобильных пользователей изначально будут доступны только телефоны Pixelphone. Наряду с партнерскими отношениями с такими разработчиками, как Ubisoft, Bethesda, Square Enix и THQ Nordic, Google также инвестировал в эксклюзивные игры от первого лица, а внутреннюю группу разработчиков возглавляет бывший исполнительный директор EA и Ubisoft Джейд Рэймонд.

Microsoft использует несколько иной подход в Project xCloud и в настоящее время продвигает его как технологию, а не как отдельную услугу. Сервис будет доступен для тех, кто хочет играть в игры для Xbox и ПК на выбранном ими устройстве, а предварительные версии будут доступны позже в 2019 году. Помимо этого метода облачной потоковой передачи, Microsoft также позволит использовать в качестве сервера для xCloud вашу собственную систему Xbox. Каждая игра, в которую вы можете играть на Xbox, будет совместима с потоковой передачей игр на ваше устройство, и это будет возможно без подписки.

Какой облачный игровой сервис лучше?

Ваш выбор облачного игрового сервиса в значительной степени будет зависеть от ваших предпочтений в отношении определенных функций или игр, но есть несколько факторов, которые могут помочь немного облегчить выбор.

Консольные геймеры: если вы хотите наслаждаться облачными играми на своей консоли, вы можете выбрать PlayStation Now на PS4 или Project xCloud на Xbox One. Пока что PlayStation Now не смогла покорить мир, а благодаря возможности переключения на телефон или планшет во время путешествий мы думаем, что Project xCloud будет лучшим выбором для консольных геймеров.

Игроки на ПК: у игроков на ПК есть много разных возможностей, но нашим фаворитом стал сервис Shadow, поскольку он поддерживает истинное владение игрой. Вы можете покупать игры в существующих интернет-магазинах, таких как Steam, а затем запускать их через удаленную систему. Также совместимы любые игры, которые вы ранее приобрели в интернет-магазинах.

Кроссплатформенность: из трех основных консольных компаний Microsoft продемонстрировала наибольшую приверженность кроссплатформенной игре. Мы ожидаем, что это продолжится и в Project xCloud, поскольку геймеры Xbox One и ПК в настоящее время могут наслаждаться некоторыми играми на консолях Switch и даже PS4. По мере того, как мы приближаемся к системам следующего поколения, возможности должны только открываться.

В чем разница между сервисом подписки на игру и сервисом потоковой передачи игр?

Сервисы подписки на игры и сервисы потоковой передачи игр – это не одно и то же, несмотря на похожие названия. Используя сервис потоковой передачи игр, подобный тем, которые мы описали выше, вы не загружаете игры, в которые играете, и не можете играть в них локально. С другой стороны, вам не нужно устанавливать обновления или беспокоиться о размерах файлов.

С услугами подписки на игры, такими как Xbox Game Pass и ожидаемый Apple Arcade, вы платите за доступ к хранилищу игр от поставщика. Пока вы оплачиваете подписку, у вас есть полный доступ к этим играм, и вы можете бесплатно загрузить их на свое устройство для локального запуска. Однако вы не всегда можете определить, когда игры покинут сервис, а когда они это сделают, вам придется их выкупить.

Источник: https://www.digitaltrends.com/gaming/what-is-cloud-gaming-explained/

© ООО "ИБИК"
Использование материалов проекта разрешается только при указании ссылки на ресурс.