• Главная
  • Статьи
  • Что такое технология G-SYNC Pulsar и чем она отличается от обычного G-SYNC
multi_user.png
calendar09.02.2024

Что такое технология G-SYNC Pulsar и чем она отличается от обычного G-SYNC

Хотите добиться максимальной четкости движений в играх? Тогда G-SYNC Pulsar вам просто необходима.

nvidia-monitor-with-g-sync-chip-highlighted-on-the-back.avif

G-SYNC Pulsar сочетает в себе технологию VRR (англ. Variable Refresh Rate – переменная частота обновления) и технологию стробирования подсветки ULMB (англ. Ultra Low Motion Blur – технология уменьшения размытости движения) для плавного движения и впечатляющей четкости движений.

Обычные мониторы G-SYNC не могут использовать ULMB вместе с VRR, а мониторы G-Sync Pulsar – могут.

Геймеры, занимающиеся киберспортом, и те, кому не нравится размытость движений в играх, получат наибольшую выгоду от технологии G-SYNC Pulsar, но за это придется доплатить.

Стремясь повысить точность изображения и движений, NVIDIA постоянно расширяет границы технологий игровых мониторов. G-SYNC Pulsar – это следующий шаг на пути к плавному и безразрывному игровому процессу от ведущего производителя GPU. И вот как это работает.

Что такое G-SYNC Pulsar?

G-SYNC, технология VRR от NVIDIA, устраняет разрывы изображения и обеспечивает более четкое восприятие движений. G-SYNC Pulsar объединяет G-SYNC и ULMB для создания идеально гладкого игрового опыта и беспрецедентной четкости движений.

G-SYNC Pulsar позволяет использовать технологию ULMB — так NVIDIA называет стробирование подсветки — в сочетании с VRR без мерцания изображения и других недостатков.

Примечание

Разные производители мониторов и телевизоров используют разные названия для стробирования подсветки: Extreme Low Motion Blur (ASUS), OLED Motion (LG), Aim Stabilizer (Gigabyte), 1ms Motion Blur Reduction (LG для своих ЖК-телевизоров и мониторов), Motion Blur Reduction (Samsung), Moving Picture Response Time (MSI) и так далее.

Возможно, вы также могли слышать общепринятый термин BFI (англ. black frame insertion — вставка черного кадра).

Почему G-SYNC Pulsar необходима?

Технология ULMB, также известная как стробирование подсветки, отключает подсветку монитора между новыми кадрами, чтобы устранить размытие изображения при движении, вызванное сохранением изображения на сетчатке наших глаз. Это происходит, когда мы смотрим на быстродвижущиеся объекты и во время резких движений камеры. Этот эффект также известен как размытие при движении на дисплеях выборки и хранения.

Этот тип размытия при движении встречается на большинстве мониторов и телевизоров, которые продолжают показывать текущий кадр до тех пор, пока не будет показан следующий кадр. Это приводит к размытию изображения даже на панелях с почти мгновенным временем отклика, таких как OLED-панели.

ULMB, а также аналогичные технологии, такие как BFI, которая особенно эффективна на OLED-телевизорах и мониторах, работают довольно хорошо, но все они требуют, чтобы монитор или телевизор работал с фиксированной частотой обновления. Несмотря на это, некоторые мониторы позволяют включать стробирование подсветки одновременно с VRR, что обычно приводит к сильному мерцанию.

В большинстве случаев на мониторе, поддерживающем как G-SYNC, так и ULMB, обычно есть два варианта. Первый — включить ULMB и получить кристально чистое движение, но с увеличенной задержкой и разрывами экрана, присущими режиму с фиксированной частотой обновления. Другой вариант — выбрать только G-SYNC и получить плавное движение, но с определенным количеством размытия при движении. Это касается даже мониторов со сверхбыстрой скоростью движения и отключенными внутриигровыми эффектами размытия изображения.

Хотя стробирование подсветки удаляет размытие при движении с выборкой и хранением, ее включение может привести к некоторым последствиям. Например, к снижению максимальной яркости монитора или телевизора. На мониторах с медленным временем отклика стробирование подсветки может привести к эффекту двойного изображения, известному как стробоскопический эффект. Наконец, использование стробирования подсветки или BFI может привести к видимому мерцанию изображения даже при фиксированной частоте обновления, что может сильно раздражать некоторых людей.

G-SYNC Pulsar сочетает в себе VRR и ULMB, позволяя совместимым мониторам синхронизировать подсветку с переменной частотой обновления, что позволяет извлекать лучшее из обеих технологий без возникновения вышеупомянутых недостатков. Вы получаете плавное, сверхчеткое движение без мерцания изображения и перекрестных помех. Вы можете сами увидеть разницу на видео ниже. Оно демонстрирует улучшение воспринимаемой четкости изображения при включенной G-SYNC Pulsar.

В чем разница между обычной G-SYNC и G-SYNC Pulsar?

Стандартная G-SYNC включает только VRR, вы не можете использовать стробирование подсветки, пока G-SYNC активна. G-SYNC Pulsar сочетает в себе стробирование подсветки и VRR, позволяя первому работать в тандеме с VRR.

Большинство мониторов G-SYNC не поддерживают G-SYNC Pulsar. Фактически, даже мониторы, оснащенные чипами NVIDIA G-SYNC и поддерживающие G-SYNC Ultimate, не поддерживают G-SYNC Pulsar и не получат поддержку G-SYNC Pulsar в будущем. Они ограничены штатной G-SYNC. Если вы хотите использовать G-SYNC Pulsar, вам понадобится монитор со встроенным чипом G-SYNC Pulsar. Новые мониторы, совместимые с G-SYNC, поддерживающие G-SYNC, но не включающие аппаратную реализацию G-SYNC, также не справятся с этой задачей.

Если вам нравится эта технология и вы хотите, чтобы в вашем следующем мониторе она была, ограничьте поиск мониторами G-SYNC Pulsar. Эта функция должна быть четко указана в характеристиках и рекламных материалах монитора с поддержкой G-SYNC Pulsar. Производителям приходится доплачивать за оборудование G-SYNC Pulsar, а поддержка G-SYNC Pulsar, вероятно, станет основным отличием высококлассных игровых мониторов от остальных моделей.

Поэтому производители будут громко заявлять о поддержке G-SYNC Pulsar в своих топовых моделях. К сожалению, это означает, что эта технология еще какое-то время не появится в моделях среднего класса.

Кому будет полезна G-SYNC Pulsar?

Естественно, наибольшую выгоду от G-SYNC Pulsar получат киберспортсмены, для которых четкость движения превыше всего. Теперь они могут использовать переменную частоту обновления и ULMB одновременно. Объедините G-SYNC Pulsar с монитором со сверхвысокой частотой обновления 360 Гц или выше, и в результате, по крайней мере, по мнению NVIDIA, вы получите четкость изображения, которая может соответствовать четкости изображения монитора с частотой обновления 1000 Гц.

Вы сможете извлечь выгоду из этой технологии, даже если вы не играете в многопользовательские игры. Возможно, вы один из многих геймеров, которые терпеть не могут размытия изображения в играх. G-SYNC Pulsar должна обеспечить заметную разницу в воспринимаемой четкости движения даже для геймеров, которые в основном играют в требовательные однопользовательские игры с более низкой частотой обновления — 100 Гц и ниже.

G-SYNC Pulsar потребуется некоторое время, чтобы получить массовое распространение, а зависимость от аппаратного чипа NVIDIA приведет к росту цены. Если четкость движений очень важна для вас, найдите монитор G-SYNC Pulsar и посмотрите, стоит ли переплачивать за эту технологию.

© ООО "ИБИК"
Использование материалов проекта разрешается только при указании ссылки на ресурс.